трезвучие

  • 51Диатоническая тональность — Тональность  гармонический принцип в музыке, основанный на наличии мажора и минора, и гегемонии тоники, образуемой балансированным противостоянием двух сил  доминанты и субдоминанты. Также тональность  это категория, связанная с высотным… …

    Википедия

  • 52Одноимённые тональности — Тональность  гармонический принцип в музыке, основанный на наличии мажора и минора, и гегемонии тоники, образуемой балансированным противостоянием двух сил  доминанты и субдоминанты. Также тональность  это категория, связанная с высотным… …

    Википедия

  • 53Терцдецимаккорд — Иллюстрация из энциклопедическог …

    Википедия

  • 54Уменьшенный септаккорд — ― септаккорд, содержащий в сжатом расположении (т. е. будучи расположен по терциям) уменьшенное трезвучие в основании и уменьшенную септиму между крайними звуками (например: си―ре―фа―ля♭), или, иначе, три малых терции, две уменьшенных квинты, два …

    Википедия

  • 55КИРНБЕРГЕР — Иоганн Филипп, род. 24 апр. 1721 в Заальфельде (Тюрингия), ум. 27 июля 1783 в Берлине: один из наиболее известных теоретиков 18 го века, имя которого должно быть поставлено на ряду с именами Рамо и Тартини, хотя заслуги его часто преувеличивались …

    Музыкальный словарь Римана

  • 56Аккорд — (итал. accordo согласие)         одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство. А. различаются по количественному и интервальному составу входящих в них звуков. В основном виде звуки А.… …

    Большая советская энциклопедия

  • 57Мажор — (франц. majeur, итал. maggiore, от лат. major больший; также dur, от лат. durus твёрдый)         Лад, в основе которого лежит большое (мажорное) трезвучие, а также ладовая окраска (наклонение) этого трезвучия. Структура мажорного лада (C dur, или …

    Большая советская энциклопедия

  • 58Минор (музык.) — Минор (итал. minore, от лат. minor меньший; также moll, от лат. mollis мягкий), лад, в основе которого лежит малое (минорное) трезвучие с присущей ему окраской (наклонением). Структура минорного лада (a moll, или ля минор): М. (как трезвучие, не… …

    Большая советская энциклопедия

  • 59Аккорд — (музыкальный; итал. accordo), или гармония, есть соединение нескольких различных звуков, не менее трех. Гармоническое соединение основывается на естественных акустических законах, которые прежде всего были открыты слухом, а впоследствии… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 60Натуральная гамма — Н. гамма есть тот ряд звуков, который получается при колебании тела, издающего звук, или столба воздуха. Звуки Н. гаммы, или так называемые гармонические звуки, идут в известном порядке: от данного нижнего или первого звука второй отстоит на… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона