тетрахорд

  • 31ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА — (в музыке) высотная (интервальная) организация музыкальных звуков на основе какого либо единого принципа. Известны звуковые системы из 3, 4, 5, 6, 7 звуков в октаве (см. Трихорд, Тетрахорд, Пентахорд, Гексахорд, Диатоника). В 20 в. используется и …

    Большой Энциклопедический словарь

  • 32Гипо... и гипер... — (греч., гипо значит под, гипер над). Эти частицы приставляются к названию интервала или другого музыкального термина с целью придать ему значения верхнего или нижнего, например гипердитонос верхняя терция, гиподитонос нижняя терция, гиподиапента… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 33Глас — (церк. слав.) в техн. смысле обозначает диатоническую гамму, в которой тоны и полутоны чередуются по известным правилам. В каждом Г. главными элементами его считаются конечный звук (тоника) и господствующий (доминанта). Правосл. греко российская… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 34Доминанта — пятая ступень диатонической гаммы, наиболее выдающаяся после первой ступени или тоники. В диатонической гамме, распадающейся на два тетрахорда, тоникой начинается нижний тетрахорд, а доминантой верхний. Д. отстоит от тоники, или первой ступени,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 35Энгармонизм — у греков деление полутона на две более мелкие части. Аристоксен называл энгармоническим диэзисом четверть тона. У греков энгармонический тетрахорд заключал в себе ¼ тона, ¼ тона и 2 тона (см. Греческая музыка). Э. в современном смысле есть… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 36Гипо — (греч.), значит под, гипер над. Эти частицы приставляются к названию интервала или другого муз. термина с целью придать ему значения верхнего или нижнего, напр. гипердитонос верхняя терция, гиподитонос нижняя терция, гиподиапента нижняя квинта,… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 37Русская песня — Ни один народ в Европе не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных, как Р. народ. Еще от XVIII столетия мы имеем свидетельство о том, как наши песни удивляли иностранных музыкантов своей свежестью и музыкальными красотами.… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 38ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …

    Энциклопедия Кольера

  • 39Grave —         (грбве, итал., букв. тяжело, серьёзно, важно).         1) Муз. термин, появившийся в нач. 17 в. Отражал характерные для стиля барокко устремления к фундаментальному, весомому , серьёзному. Был связан с теорией аффектов (см. Аффектов… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 40Веснянки —         (укр., белорус. веснавые, рус. весенние песни) старинные обрядовые лирические песни восточнославянских народов. Термин В. укр. происхождения, но применяется как общий. В узком смысле употребляется как обозначение закличек весны, в широком …

    Музыкальная энциклопедия