не+выдерживает+критики
113Методы лесоустройства — М. лесоустройства были разновременно предложены разными авторами или вырабатывались на практике, преследуя во всех случаях одну и ту же цель: составление плана хозяйства, выполнение которого могло бы привести устроенную лесную дачу в нормальное… …
114Представление — (repraesentatio, Vorstellung) воспроизведенное памятью и вызванное в сознании ощущение. В более широком значении словом П. означается всякое воспроизведенное памятью состояние сознания: например, исчезнувшее чувство может быть воспроизводимо… …
115Русь происхождение имени — Название Р. толковалось учеными различно, смотря по тому, какого мнения они держались относительно исторического и этнологического понимания Руси. Его пытались объяснить из славянского, литовского, иранского, финского, венгерского языков;… …
116Славянское право — и его история. Понятие. Под славянским правом понимается наука, долженствующая раскрыть начала общественной жизни славян как одного единого целого. К этой цели ведут два пути: изучение современного юридического и политического состояния… …
117Совесть — Во всех европейских языках (греческ. συνείδησις, латинск. conscientia, французск. conscience, итальянск. coscienza, англ. conscience, немец. Gewissen) это слово образовано из корня, обозначающего знание (вед), и приставки с ; это образование… …
118Соха сельскохозяйственное орудие — имеет одинаковое с плугом назначение производить первую стадию механической обработки почвы под посев. Искони она является у славянских народов любимым и общераспространенным, а во многих местах нашей обширной России вместе с тем и единственным… …
119Сухово-Кобылин — I Александр Васильевич известный драматург, принадлежащий к тому немногочисленному разряду писателей, которых можно назвать авторами одного произведения . Эти писатели сразу развертывают все свое дарование, дают произведение, которое обеспечивает …
120Ткани животные* — I. Эпителиальная Т. Плоский и призматический эпителий. Питание эпителиальной Т. Развитие эпителия. Железистый эпителий. II. Соединительная Т. 1) собственно соединительная Т.: а) эмбриональная, b) ретикулярная, с) волокнистая, d) эластическая, е)… …
121Фемистокл — (Θημιστοκλής) знаменитый афинский военачальник и политический деятель эпохи греко персидских войн. Ф. род., вероятно, около 525 г. до Р. Хр. и был сыном Неокла и какой то чужеземки, настоящее имя которой с точностью неизвестно; родиной ее… …
122Фигура Земли — вопрос об истинной Ф. Земли еще далек от полного точного решения. Ф. Земли, т. е. поверхность океанов, покрывающих Землю, близка к шару, еще лучше может быть определена как эллипсоид вращения, сжатый у полюсов, но она все таки отличается от этих… …
123Фуллье — (Альфред Fouillée) талантливый французский философ; род. в 1838 г. Был профессором в парижской Нормальной школе. В 1867 и 1868 гг. его труды о Платоне и Сократе были премированы академией наук. Метафизика Ф. Система Ф. представляет собой попытку… …
124Хромогенные бактерии — образующие различные красящие вещества или пигменты, вследствие чего их скопища в природе и в искусственных культурах являются окрашенными в различный цвет. Разнообразие окраски необычайно; здесь встречаем все цвета радуги и все оттенки от нежно… …
125Цвет тел — Содержание: Ц. качество тел. Ц. ощущение. Простые (спектр.) Ц. Взаимно дополнительные. Основные. Качества Ц.: тон, светлота и густота тона. Способы смешения Ц. Пурпуровый, белый, черный и серый. Чувствительность глаза к Ц. Светлота Ц. Явл.… …
126Черемисы — (Мари, Мар) небольшая народность, принадлежащая к восточно финской группе; занимают своими поселениями часть Козьмодемьянского уезда Казанской губернии и Васильсурского уезда Нижегородской губернии на правом, горном берегу Волги, а на левом… …
127Добшинский Павел — I (Dobšinsky) словацкий писатель, р. 1828 г. Он писал изящные патриотические стихотворения, переводил Байрона и Мицкевича. Гораздо больше его значение как собирателя народных легенд, рассказов и поверий, напечатанных им в сборниках словацкой… …
128Россия. История: Россия в археологическом отношении — Стремление к сохранению памяти о прошлом выражалось у наших предков в ведении летописей. Достойными памяти признавались, однако, только важнейшие в глазах народа события: войны, нашествия неприятелей, смена князей, построение церквей, глад, мор и …