медианта
31E — или ми название ноты. Е первая ступень диатонической гаммы ми мажор и ми минор, вторая ступень гамм ре мажор и ре минор (d dur, d moll), третья ступень (медианта) гамм до мажор, до диез минор (с dur, cis moll), четвертая ступень (субдоминанта)… …
32E — или ми название ноты. Е первая ступень диатонической гаммы ми мажор и ми минор, вторая ступень гамм ре мажор и ре минор (d dur, d moll), третья ступень (медианта) гамм до мажор, до диез минор (с dur, cis moll), четвертая ступень (субдоминанта)… …
33E, или ми — название ноты. Е первая ступень диатонической гаммы ми мажор и ми минор, вторая ступень гамм ре мажор и ре минор (d dur, d moll), третья ступень (медианта) гамм до мажор, до диэз минор (c dur, cis moll), четвертая ступень (субдоминанта) гамм си… …
34ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …
35Григорианское пение — григорианский (грегорианский) хорал (итал. canto gregoriano, франц. chant grйgorien, нем. gregorianischer Gesang, gregorianische Melodien, Gregorianik), общее наименование одноголосных богослужебных песнопений католпч. церкви. Название… …
36Половинная каденция — половинный каданс, полукаданс, каденционное исследование гармоний, завершающееся не тоникой, а доминантой (или субдоминантой); как бы не доведённый до конца функциональный кругооборот (см. Каденция 1). Название П. к. указывает на… …
37Средневековые лады — правильнее церковные лады, церковные тоны ( лат. modi, toni, tropi; нем. Kirchentцne, Kirchentonarten; франц. modes grйgoriens, tons ecclйsiastiques; англ. church modes), наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения двенадцати)… …
38Субмедианта — (от лат. sub под и медианта) обозначение звука VI ступени мажорной или минорной гаммы, а также аккорда на этой ступени …
39Хорал — (нем. Choral, позднелат. cantus choralis хоровое песнопение) общее назв. традиционных (канонизированных) одноголосных песнопений зап. христ. церкви (иногда также их многогол. обработок). В отличие от разного рода духовных песен, X.… …
40Тональность — (греч. τόνος  напряжение, натяжение; тон)  1) высотное положение мажорного или минорного лада. В обозначении тональности указывается основной звук первая ступень соответствующего лада, называемая тоникой, это основной тон тонического… …