дидактика

  • 71Хуторской Андрей Викторович — А. В. Хуторской Хуторской, Андрей Викторович (р. 6 октября 1959) доктор педагогических наук, член корреспондент Российской Академии образования[1], академик Международной педагогической академии, зав. лабораторией методологии общего среднего… …

    Википедия

  • 72Коллективный способ обучения — Коллективный способ обучения  это общественно исторический этап (общественно историческая стадия, формация) развития сферы образования. Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Содержание 1 …

    Википедия

  • 73ДАНИЛОВ Михаил Александрович — [13(25).4.1899, дер. Васильевщина Псковской обл., 25.11.1973, Москва], педагог, ч. к. АПН РСФСР (1959), д р пед. наук (1960), проф. (1961). Окончил физ. матем. ф т Ленингр. пед. ин та им. Н. А. Некрасова (1924) и АКВ им. Н. К. Крупской (1928). С… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 74ДОСТУПНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — один из принципов обучения; соответствие содержания, объёма изучаемого материала, методов и организац. форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения. Познават. .… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 75ЛОРДКИПАНИДЗЕ — Давид [р. 5(18). 3.1905, с. Салхино, ныне в Взыском р не Грузии], груз, педагог, д. ч. АПН СССР (1974 91; ч. к. АПН РСФСР с 1957), дер пед. наук (1947), проф. (1963). Окончил филос. ф т Тбилисского ун та (1927). С 1924 учитель нач. школы в… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 76ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — направляют деятельность педагогов, реализуя нормативную функцию дидактики. Поскольку дидактика одновременно теоретическая и нормативно прикладная наука, понятие принципа в ней выступает в разл. аспектах: с логич. точки зрения принцип можно… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 77ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе к рой решаются задачи развития и воспитания личности. В П. о. участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты учитель и ученик. Как элементы П. о. могут …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 78ЛОРДКИПАНИДЗЕ Давид — [р. 5(18). 3.1905, с. Салхино, ныне в Взыском р не Грузии], груз, педагог, д. ч. АПН СССР (1974 91; ч. к. АПН РСФСР с 1957), д р пед. наук (1947), проф. (1963). Окончил филос. ф т Тбилисского ун та (1927). С 1924 учитель нач. школы в Тохлиаур… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 79Обучение —         процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования (См. Образование) и воспитания (См. Воспитание). Главный путь получения… …

    Большая советская энциклопедия

  • 80СССР. Общественные науки —         Философия          Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… …

    Большая советская энциклопедия